Главная » Авто/Мото » Разное
-> Отдел доставки: Заказ запчастей

Софт по ремонту

Автомобильные статьи

Реклама




Отдел доставки: Заказ запчастей


Любые запчасти в наличии и на заказ" – обещают рекламные объявления. Насчет "любых в наличии" – такое, конечно, вряд ли возможно, но что касается "любых на заказ" – вот это уже реально. Действительно, на заказ могут доставить любую деталь для любого автомобиля – дело лишь в наличии клиента. Вот ему-то, пожалуй, и приходится сложнее всего.
Самое первое, что обращает на себя внимание в заказе запчастей, – это цены. Разброс их весьма велик – стоимость одной и той же детали может отличаться в 2-3.5 раза. Первое, что влияет на цену новой детали, – это принадлежность ее к группе оригинальных или неоригинальных запчастей, где первые сразу оказываются как минимум в 2 раза дороже.

Напомним, что "оригиналом" (они же OE – Original Equipment) называют запчасти, используемые заводом на конвейере при сборке новых автомобилей, а "неоригиналом" (они же Aftermarket) – запчасти, предназначенные только для ремонта. "Оригинал" может выпускаться либо непосредственно заводом-изготовителем машины, либо фирмой-поставщиком, однако всегда такая деталь имеет маркировку с брэндом производителя автомобиля. Таким образом (номинально) гарантируется качество запчасти и ее соответствие всем нормам производителя машины. Другой важный момент: "оригинал" закрывает целиком весь спектр деталей, необходимых для ремонта автомобилей. Производители поддерживают запчастями абсолютно всю линейку выпущенных ими машин, вплоть до самых редких версий и самых старых моделей.

При заказе НЕОРИГИНАЛЬНЫХ запчастей чаще всего бывает достаточно назвать марку и модель автомобиля, год выпуска, объем двигателя, тип коробки передач (механическая или автоматическая). Иногда может потребоваться также информация о наличии в машине АБС и типе привода (на одну ось или полный). При заказе ОРИГИНАЛЬНЫХ запчасти опель скорее всего спросят VIN (идентификационный номер) автомобиля, который указывается в "Свидетельстве о регистрации ТС" и содержит 17 знаков из букв и цифр. Для машин итальянского производства также может понадобиться номер RICAMBI, который указывается на подкапотной шильде. Для французских автомобилей могут попросить все данные с подкапотной шильды полностью. Для Audi и VW – указать тип двигателя, который наносится на блок цилиндров и состоит из 2 или 3 знаков.

 

В свою очередь, "неоригинал", как правило, выпускается только по ряду наиболее ходовых и пользующихся спросом деталей для массовых серий машин, начиная от 3 – 5 лет с момента выпуска модели и заканчивая в среднем 10 – 15 годами с момента прекращения ее производства. Таким образом, более дешевый "неоригинал" можно найти отнюдь не для любого автомобиля и не на все группы запчастей. "Неоригинал" может изготавливаться самыми различными фирмами: теми же поставщиками на конвейер, целым рядом производителей, специализирующихся исключительно на Aftermarket- запчастях, и, наконец, изготовителями подделок под популярные брэнды. Отсюда очень большой разброс качества на рынке неоригинальных деталей, где всегда существует вероятность купить подделку. Правда, и с "оригиналом" в этом плане не меньше проблем, но об этом чуть позже.

Второе, что определяет цену заказываемой детали, – это место, откуда она поставляется. Заказчикам Петербурга оригинальные и неоригинальные запчасти доставляют из страны – производителя автомобиля, а также с оптовых складов Финляндии и Москвы. Здесь наименьшую стоимость имеют запчасти, привезенные из страны-производителя, в случае поставки из Финляндии и Москвы цена на деталь будет увеличена на 20-30%. Но при этом и сроки доставки запчастей из Москвы и Финляндии самые короткие – деталь могут привезти за 2 – 5 дней. В свою очередь, из Европы запчасти едут от 7 до 14 дней, а из Японии, Кореи и США – от 14 до 30 дней. Особняком стоит быстрая доставка самолетом, наиболее часто практикуемая для деталей из США. Ценообразование здесь следующее: стоимость самой запчасти плюс 7 – 10 долларов за 1 килограмм ее веса.
Еще один важный момент – наличие деталей. Здесь каждая страна-производитель машины всегда отвечает запросу, позволяя доставить как минимум любой "оригинал", поскольку его поддерживает сам завод. Ассортимент московских и финских складов, конечно, очень обширен, однако для различных редких или старых моделей, особенно "японцев" и "американцев", там не всегда есть нужная запчасть. Кроме того, может возникнуть ситуация с посредниками, также  влияющая на стоимость запчасти.  В одном случае, если фирма работает только с одним складом-поставщиком, то она разместит заказ у него, а тот разыщет деталь по другим оптовикам и, накинув свою маржу, привезет к себе на склад, откуда запчасть и отправится в магазин заказчику. Если же компания сотрудничает с разными поставщиками, то деталь приедет напрямую.

И, наконец, третий фактор, влияющий на цену доставляемой детали, – это место, где ее заказывают. Как известно, в розницу запчасти реализуются и, соответственно, доставляются на заказ, у официальных дилеров, предлагающих только "оригинал", и у сторонних коммерческих фирм, занимающихся и ОЕ, и "неоригиналом". Здесь официальные дилеры гарантируют заводское качество любой привезенной запчасти, но при этом их цены оказываются выше в среднем на 15 – 25%, чем у сторонних фирм-продавцов. В целом такие компании и создают рынок, конкурируя с дилерами и по стоимости, и по срокам доставки. Однако для непосредственного розничного заказчика-автовладельца тут присутствует определенная проблема, поскольку не все фирмы работают одинаково.

Страница 1 из 212>


Похожие статьи

1. Продажи ОАО "АВТОВАЗ" за 7 месяцев 2006 года выросли на 6.1%

За семь месяцев 2006 года на внутреннем рынке реализовано свыше 377 тысяч автомобилей производства ОАО АВТОВАЗ , что больше того же периода прошлого года на 6,1 процента. Всего же в 2006 году с января по июль включительно АВТОВАЗом изгото

2. Объем производства автомобилей ОАО "Автотор" вырос на 68%

В период с января по октябрь 2004 года с конвейера ОАО Автотор сошло 12 229 автомобилей, что на 68% больше, чем за такой же период прошлого года, сообщает пресс-центр автозавода. За этот период объем производства автомобилей марки К

3. АВТОВАЗ за первое полугодие реализовал 320 тыс. автомобилей

В июне с конвейера автомобильного завода ВАЗ сошли 58 553 автомобилей, причем автомобилей десятого семейства было изготовлено 19 017 автомобилей, сообщает пресс-центр автозавода. На экспорт было изготовлено 8370 автомобилей. По сравнению

4. Nissan в России: итоги января

В январе 2006 года компания Nissan через официальных российских дилеров реализовала 2 267 автомобилей, что на 49,3% больше, чем за январь 2005 года, когда было реализовано 1 518 автомобилей. По итогам месяца первое место по продажам занимает Almera -

5. В 2004 году объём продаж компании Mercedes-Benz вырос на 26%

Компания Mercedes-Benz в 2004 году на территории России реализовала 4029 легковых автомобилей, что на 26% больше, чем за весь 2003 год, когда было реализовано 3205 автомобиля. За 12 месяцев прошлого года реализовано 64 автомобиля A-класса (продажи вы

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика